Барометри
Если Вы решили: «Завтра куплю барометр», в первую очередь разберитесь с принципом действия этого прибора. Основой любого барометра-анероида является специальная коробка из тонкого гофрированного металла с вакуумом внутри. Когда изменяется давление, стенки коробки сжимаются или расширяются, и тем самым заставляют стрелку встать на нужную отметку. Барометр – чувствительный механизм, его нужно беречь.
Больше всего он боится:
- Самолетов. При взлете давление в самолете выходит за рамки, в которых может работать барометр. Поэтому не транспортируйте его самолетом. И вообще, перевозить барометр нужно осторожно, ведь при подъемах и спусках автомобиля с горы давление тоже резко меняется;
- Жары и холода. В инструкции обязательно найдите, при каких температурах может работать барометр, и не выносите его на улицу в очень сильный мороз;
- Сырости. Не держите барометр в условиях очень высокой влажности;
- Ультрафіолету. Вибираючи, куди повісити барометр, враховуйте не тільки те, де він буде добре виглядати, але і де йому буде безпечніше. На барометр не повинні падати прямі сонячні промені.
Подружіться з барометром
Купив барометр, нужно для начала сверить его с показаниями ближайших метеостанций. Их легко найти в интернете. Если данные разные, выбирайте средний вариант. Если данные Вашего барометра отличаются от тех, которые дают метеостанции больше чем на 8 мм рт. ст., его нужно настроить. Для этого найдите на обратной стороне барометра винт для регулировки, с помощью отвертки понемногу поворачивайте его (на 45 градусов за раз), пока не настроите.
У поводженні з барометром є один секрет, особливо це стосується нових приладів: якщо протягом декількох днів стрілка не рухається, не поспішайте повертати барометр в магазин. Потрібно просто постукати пальцем по склу. Повторюйте цю процедуру щодня, і з часом прилад почне працювати правильно.